Оффтоп: Куда мы катим интернет
Мало-мальски знакомые с протоколом HTTP имеют представление о том, что основное его назначение - запрос данных от сервера и получение запрошенных данных в ответ. Конечно, существуют также POST, PUT, PATCH, DELETE запросы, но эта история не о них.
Так вот, я все больше наблюдаю картину, в которой интернет из средства доставки запрошенных данных, превращается в средство доставки того, чего не просили. Серьезно, когда я вижу, что на загрузку главной страницы сайта ушло 5 мегабайт, невольно вспоминаются времена, когда такое количество трафика уходило на целую вечернюю сессию. Или, например, когда Google в ответ на поисковый запрос выдает "Мы зарегистрировали подозрительный трафик, исходящий из вашей сети", а затем пять минут предлагает искать фотографии с дорожными знаками или витринами… А реклама? Это же и вовсе принимает какие-то уродливые формы. Нет, я не ребенок и не идиот, мне более чем понятна обоснованность размещения рекламы с целью монетизации ресурсов. Более того, длительное время я сознательно не использовал блокировщики рекламы а-ля AdBlock, считая их применение действием неэтичным. Но popup и popunder реклама на, казалось бы, уважаемых сайтах - это уже перебор. AdBlock не просто прописался в моем браузере, но и включен на всех сайтах за исключением, разве что, Хабрахабра, Linux.org.ru и еще небольшого ряда сайтов, не перегнувших палку с рекламой. У большинства же AdBlock включен попросту везде, и это совсем не от хорошей жизни.
Вышеозвученные моменты - это еще не бедствие, они легко разрешаются ограничением JavaScript, сменой поисковика и установкой все того же AdBlock или [подставьте свое]. А во что превратилось то, что когда-то называлось блогами? Многие авторы просто свихнулись на поисковой оптимизации, превращая их тексты в нечеловекочитаемый набор ключевых слов. Опять же, этим грешат далеко не все, до сих пор можно встретить блоги, которые читаются с удовольствием, но фактически уже довольно часто проглядывается обратная корреляция позиции в поисковой выдаче с качеством контента. А превратить изуродованный текст обратно в осмысленный уже не поможет никакое из известных мне дополнений браузера.
Вы следите за Usenet? У тамошних обитателей есть понятие, именуемое как Вечный Сентябрь. Когда я узнал, о чем это, то сразу отнес к артефактам эпохи, когда любую сеть составляли либо ученые, либо хакеры или гики, если угодно, короче говоря, люди, до сих пор не устающие рассказывать, дескать когда-то у них была культура общения, именуемая сетевым этикетом, с которым был знаком и которого придерживался каждый участник. А несогласным были уготованы почетные места в длительном, нередко пожизненном бане.
К чему это я так издалека… Ах да, YouTube. Видео на нем можно разделить на множество категорий, но я предлагаю рассмотреть две из них как крайние случаи. На одних некто с лицемерной улыбкой говорит "Подписывайтесь на канал, пишите комментарии под видео", что можно вольно перевести как "Мне пофиг, что вы там пишете, но так у видео будет больший рейтинг". А на других - комментарии закрыты. Для закрытия комментариев тоже, наверное, можно придумать множество причин, но в подавляющем большинстве случаев это банальная неадекватность аудитории, в параллель к которой я и вспомнил о Вечном Сентябре, который никуда не делся - он на то и вечный. Т. е. пользователи, от поведения которых до сих пор бросает в пот большинство фидошников, умудрились настолько уронить культуру общения в сети, что стали отгораживаться сами от себя, это ли не ирония?
Все, что я здесь написал, вряд ли откроет для кого-то Америку. Продолжать можно было бы до бесконечности, а дискуссии о том, что Интернет скатывается, наверное на день младше самой сети, и исчезнут они, пожалуй, разве что вместе с самим Интернетом. Но, как я уже говорил, отношение количества запрошенной полезной информации к тому, что идет к ней внагрузку, фактически, информационному шуму, падает с каждым днем и, если так будет продолжаться, то в один прекрасный день мы рискуем попросту получить еще одно телевидение на месте того, что когда-то называлось Интернетом.
Недавно я отказался от использования Disqus, равно как и любых других видов обратной связи на сайте.
Если вам есть что сказать по поводу прочитанного - можете написать на мою основную электронную почту i@nickey.ru, на данный момент это самый надежный способ связаться со мной.