О продавцах-консультантах

Свой первый ноутбук я покупал лет 10-12 назад. Помню, что спрашивал у консультанта поддержку процессором каких-то фич, он к моему удивлению отвечал по памяти. Спросил, будут ли проблемы с железом под линуксом - он честно сказал, что не может ответить на этот вопрос (а они, кстати говоря, были, причем лютые и несколько лет). Зато в деталях рассказал историю компании-производителя, и даже в общих чертах историю той модели. В общем, положительный оказался продавец.

Сегодня ездил покупать ноутбук племяннику. Вопросов особых упавшему на хвост продавцу-консультанту не задавал - сам смотрел, гуглил малознакомые модели процессоров. Одна из первых же непрошенных реплик звучала как "[какая-то игра] на нем не пойдет. Если хотите в нее играть, нужно смотреть что-то с видеокартой хотя бы 1060". Молча смотрю на него и погружаюсь обратно в телефон.

Определились с моделью, попутно хватаем SSD(вообще для другой машины). Спрашивает, под какой версией винды будет использоваться диск. Отвечаю, что под линуксом. Говорит, "Если будете использовать под Windows 10, то отключите [какая-то служба], чтобы увеличить производительность и продлить срок службы". Я даже не придумал, что сказать - просто кивнул в ответ.

Я, конечно, не к тому начал с истории покупки первого ноута, что продавцы-консультанты деградируют - с ними и тогда было довольно плохо. Скорее наоборот - хотел подчеркнуть, что среди них попадаются весьма адекватные. Но чаще из-за них не хочется даже заходить в магазин, проще совершить онлайн-заказ. Хотя и на сайтах практически каждый первый стремится установить jivosite или еще какую нечисть, чтобы имитировать поведение все того же назойливого продавца-консультанта.

Недавно я отказался от использования Disqus, равно как и любых других видов обратной связи на сайте.

Если вам есть что сказать по поводу прочитанного - можете написать на мою основную электронную почту i@nickey.ru, на данный момент это самый надежный способ связаться со мной.