Чудеса от провайдера

Чуть более года назад я воспользовался услугами единственного на тот момент интернет-провайдера поблизости, который предлагал завести оптоволокно непосредственно в квартиру. Подкупили надежность канала связи, потенциально высокая пропускная способность, неплохой ценник на выделенный IP-адрес, на который, к тому же, обещали добавить PTR-запись, доступность техподдержки и неплохие отзывы знакомых, уже подключившихся к сети этого провайдера.

Так как постить что-либо хорошее в блог у меня не получается по неведомым причинам, несложно догадаться, что это пост о наболевшем. К тому же, сейчас я на больничном, и у меня появилось немного свободного времени, чтобы не писать код писать не код.

Итак, проблемы начались буквально сразу - с переноса даты приезда монтажной группы. С кем не бывает? Я работал у интернет-провайдера, хоть и не монтажником, но причины, по которым можно банально не успеть объехать всех подключаемых клиентов, мне более чем понятны. Беспокоиться еще не начал.

С приездом монтажников связана история, которую теперь я рассказываю как анекдот - когда вместо моей квартиры эти товарищи стали сверлить отверстие к соседям. Ошиблись метров на пять. Эта история меня настолько развеселила, что, опять же, совсем не насторожила. Хотя дай я монтажникам завершить начатое - сложно было бы объяснить соседке происхождение сквозного отверстия на улицу в ее стене. Ну и ладно - она подкармливает уличных котов на лестничной клетке, может и поделом.

Через какое-то время мне позвонили и сообщили, что я должен заплатить за подключение. Сам по себе факт оплаты подключения клиентом - странная практика, но опять же, не настолько критичная. А критично в этой истории то, что я оплатил подключение сразу - часть суммы оплатил при подаче заявки, часть по факту подключения. Рассказал об этом звонившей даме, чем смутил ее и получил обещание перезвонить после прояснения ситуации. Через время перезвонили и извинились за недоразумение. Осадочек остался? Нет, я человек простой - система оплаты, в которую, к тому же, вовлечены люди, вполне могла дать сбой.

Примерно раз в пару часов стало сбоить подключение. Разрывается соединение, затем минута-две безуспешных попыток авторизоваться, после чего роутер чувствует себя удовлетворенным еще на пару часов. Кривой роутер? Да, я сразу так и подумал. Попробовал обновленную ванильную прошивку от TP-Link, затем OpenWRT, был и DLink, а закончился перебор уже на pfSense, и все это на разном железе. Везде одна и та же проблема. Звонки в поддержку завершаются либо утверждением "мы не видим проблемы", либо обещанием прислать группу для проверки канала. И один раз таковая даже приехала (правда, из одного человека, но не будем придираться к формулировкам). Чем закончилось? Правильно, подключением моего патч-корда к ноутбуку и заверению, что с каналом все в порядке. Предложение посмотреть логи роутера было отклонено. Я развел руками - предлагать подождать разрыва соединения у меня дома в разгар рабочего дня в мои планы как-то не входило.

На протяжении года интернет стабильно пропадал на большую часть дня хотя бы раз в месяц. Ни одного заблаговременного предупреждения мной получено не было. Где наша не пропадала - за 50 рублей в день оператор сотовой связи готов прийти на помощь. И приходит, правда с весьма скромной шириной канала, но все же и не офлайн - можно продолжать работать.

Очень забавно ведет себя техподдержка при факапах. На звонок отвечает автомат, радостно сообщая, что им известно о проблемах с подключением к интернету, после чего кладет трубку.

За все время взаимодействия с этим провайдером, бесчисленных и безрезультатных звонков и писем в техподдержку, мне даже не было предложено скидки в качестве извинения. Пользы от нее, конечно, как от очков слабослышащему, но это было бы хоть каким-то свидетельством заинтересованности в решении собственных проблем у своих же клиентов.

Последней ситуацией, толкнувшей таки к написанию этого поста стало то, что сегодня, попытавшись подключиться к одному из сервисов на домашнем сервере, я с удивлением обнаружил, что сервер не отвечает. Делаю пинг на домашний адрес - тишина. Захожу на роутер по ssh и вижу, что он получил другой айпишник. Временный сбой у провайдера? Захожу в личный кабинет и вижу, что в личном кабинете присвоенный мне статический ip-адрес, тоже сменился. Молча, совсем без какого-либо уведомления. Друзья, услуга "Статический IP-адрес", которую вы предоставляете за дополнительную плату, для того и нужна, чтобы адрес оставался статическим. Случается всякое, вы потеряли арендный блок, но разве сложно догадаться, что если я доплачиваю за статический адрес - мне критично хотя бы знать о том, что он сменился?

Не могу найти адекватное место в голове для происходящего, звоню в поддержку. Возможно, это только со мной не получилось связаться - может я неверно указал контакты, может быть телефон был недоступен, хоть какое-то объяснение должно быть...? И да, объяснение есть, цитирую:

Мы не можем отправить уведомление группе клиентов, только всем сразу.

Я умышленно не называю компанию - кто-то из читающих сам поймет, о ком речь, а кто не поймет - тому и название ни о чем не скажет.

Кроме того, я удивляюсь по большей части не провайдеру - просто случилось так, что много рукожопов собрались в одном месте с общей идеей, такое бывает. Я удивляюсь себе, что столкнувшись со столь непрофессиональным и даже хамским поведением, больше года умудрился закрывать на это глаза.

Я нахожусь в процессе смены провайдера уже давно - сначала долгое время подбирал нового провайдера, остановился на крупном, федеральном, без экспериментов на этот раз - подал заявку, жду. Уже долго. Но это другая история и, похоже, она о том же самом...

Недавно я отказался от использования Disqus, равно как и любых других видов обратной связи на сайте.

Если вам есть что сказать по поводу прочитанного - можете написать на мою основную электронную почту i@nickey.ru, на данный момент это самый надежный способ связаться со мной.